Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ

Подготовка учащихся начальной школы к Всероссийской проверочной работе (русский язык)
«Подготовка учащихся начальной школы к Всероссийской проверочной работе (русский язык)»
Буякова Зинаида Васильевна,

учитель начальных классов,
МКОУ СОШ №15 с. Ивановского
Кочубеевского района
Ставропольского края.
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Результаты ВПР могут быть использованы учителем для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе и формирования индивидуального маршрута развития каждого ребенка.
Подготовку к ВПР необходимо начинать с самого 1 класса. В УМК «Перспектива» существует система подготовки к проведению итоговой комплексной работы на основе единого текста, подготовленного Клюхиной И.В.Основное назначение тетради выявление уровня (базового или повышенного) сформированности наиболее существенных и значимых для дальнейшего обучения УУД. Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить успешность усвоения важнейших предметных аспектов обучения русскому языку, математике, окружающему миру.
Используем в своей работе «Русский язык. Проверочные работы» С. Ю. Михайловой издательства «Просвещение», которая является дополнением к учебнику « Русский язык» авторов А.Ф. Климановой и Т. В. Бабушкиной, цель работ оценить достижения планируемых результатов по русскому языку. В ряде работ наряду с заданиями, характеризующими требования стандарта «выпускник научится», предложены задания, выполнение которых характеризует достижения обучающегося в отношении знаний, умений. Навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему. Выполнение этих заданий осуществляется по выбору обучающегося и не влияет на итоговую отметку за выполнение работы. Проверочные работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС и концепцией системы «Перспектива», предлагают личностный выбор варианта работы самими обучающимися. Оценивать и вести учёт всех достижений обучающихся при выполнении проверочных работ помогут разработанные критерии оценивания.
Систематическая работа по развитию речи помогает подготовиться к проведению ВПР. Педагоги проводят систематическую работу по развитию речи и работу со словарями на основе учебника «Русский язык» Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной издательства «Просвещение». В учебник входят раздел «Мир общения» и учебные словари русского языка:
-орфографический словарь «Пиши правильно»;
-грамматический словарь «Говори правильно»;
-орфоэпический словарь;
-словообразовательный словарь;
-этимологический словарь;
-фразеологический словарь,
которыми пользуются обучающиеся на уроках русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
Типовые задания Е. В. Волкова, А. В. Птухина «Русский язык» всероссийская проверочная работа за курс начальной школы, издательство «Экзамен» Москва 2019 год (провожу групповую работу). Данное пособие использую для подготовки обучающихся четвёртых классов к написанию Всероссийской проверочной работы. Использую 10 вариантов заданий различной сложности , составленных в соответствии с ФГОС и основанных на системно - деятельностном , компетентностном и уровневом подходах. Каждая работа состоит из двух частей и включает 16 заданий. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, справочниками по грамматике, словарями и другими справочными материалами. Для самопроверки есть ответы, которые легко изымаются из середины пособия, что гарантирует самостоятельность выполнения работы школьником.
М. И. Кузнецова «Русский язык» рабочая тетрадь для индивидуальной дифференцированной работы с учащимися, которым необходимы тренировочные задания (иногда использую для индивидуальной домашней работы) по темам:
-Звуки и буквы.
-Состав слова.
-Лексическое значение слова.
-Части речи.
-Словосочетание. Предложение.
-Орфография и пунктуация.
-Развитие речи.
Данные рабочие тетради предназначены для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе по математике, русскому языку, окружающему миру. В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы (на 5—20 мин) по каждому разделу программы, обучающие проверочные работы (каждая в двух вариантах). Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы дана карточка самопроверки.
Работа в тетрадях способствует обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу представления (текст, таблица), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ).
К Всероссийской проверочной работе мы также готовимся по демонстрационным материалам с сайта НИКО, рабочим тетрадям по УМК «Перспектива».

Практика системы подготовки к проведению такой формы оценки качества образования отвечает требованиям ФГОС НОО и предполагает формирование диагностического ресурса, который позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, попробовать свои возможности в регулярном выполнении контрольных работ, оценить уровень реальных знаний и умений, отследить успехи и неудачи.
Участие в метапредметных конкурсах, онлайн-олимпиадах - это реализация одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, что так же помогает учащимся в подготовке к ВПР.
Учащиеся начальной школы являются систематическими участниками онлайн –олимпиады Учи.ру. Задачи построены таким образом, чтобы ребенок сам «выводил» правило на практике, а не заучивал его.
Ребенок движется по курсу последовательно, при прохождении каждого задания система анализирует поведение ученика и собирает детальную аналитику его успеваемости. Результат — каждый ученик в своем темпе и в удобном для себя формате движется по курсу параллельно с классическим школьным обучением. Учащиеся и педагоги имеют грамоты и благодарственные письма.
При подготовке к ВПР были подготовлены рекомендации:
1.Как помочь учащимся подготовиться к ВПР
2.Подготовка обучающихся к проверочной работе (рекомендации для обучающихся)
3.Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР (рекомендации для педагогов)
4.Рекомендации психологов для педагогов
5.Как помочь своему ребёнку подготовиться к Всероссийской проверочной работе? (рекомендации для родителей)
Категория: ОБУЧЕНИЕ | Добавил: zinab56 (16.09.2020) | Автор: Буякова Зинаида Васильевна
Просмотров: 123 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar