Главная » Статьи » ОБУЧЕНИЕ |
Современный урок музыки в свете требований ФГОС
В наше время в педагогике большое внимание уделяется личности ребенка, задача учителя - предоставить ему возможность саморазвития, способствовать формированию высококультурной, развитию у учащихся умений слушать друг друга. Излагать свои мысли. Критически оценивать свои ответы и ответы товарищей, работать в коллективе; создавать условия для обучения постановке целей и достижению их. .. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, поколения ориентированы на результат в этом отличительная черта от старых стандартов критерий которых было важно процесс и содержание урока.
Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. Педагог и психолог В.В. Давыдов писал: "Давно уже пора сменить цель образования - не просто давать практические навыки, а учить учиться". Новый стандарт отвечает современным требованиям. Ученик центральная фигура, роль учителя - выстроить вместе с учеником, зная его возможности, его стартовый уровень, зону ближайшего развития, учебно-познавательную деятельность.
Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. 1. Психологический настрой «Все в твоих руках» К вашему вниманию прошу вас послушать одну притчу. Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших же руках возможность создать на своем уроке такую атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя личностью. Мы можем, хотя бы на время, сделать учеников успешными в этой жизни. 2. Цели и задачи. - Четко определить и сформулировать для себя тему урока - обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем для развития. -развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений; -выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру. 3. Системно-деятельностного подхода. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия (УУД): личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Работа на уроке должна вестись так, чтобы ученик не принимал в готовом виде знания, а прикладывал усилие к поиску нового, проявлял свои знания и умения в различных видах художественно-творческой деятельности, владел приёмами анализа, сравнения и обобщения музыкальных произведений. 4. Информационно-коммуникационные технологии Вовлекать учащихся в процесс обучения, делать из пассивных слушателей активных деятелей, стимулировать познавательный интерес, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, и развивать самостоятельную деятельность школьников. 5. Эффективный метод. На уроках учащиеся выявляют функции музыки в жизни общества, в своей жизни, ассоциативные связи с разными видами искусства в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, осваивают процесс организации досуга и самообразования. 6. Организационно-деятельностные игры. На уроках я активно использую игровые ситуации, изобразительную деятельность, эмоциональное восприятие музыки, коллективные творческие работы, музицирование, инсценирование песен, написание детьми рассказов, стихов, синквейна по пройденному материалу, создание газет по материалам творческих заданий. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Ассоциация». Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт». (Работа в группах) Результат работы групп. 5-10 минут.
7. Требования к технике проведения урока
Успех в большой степени зависит от умения учителя грамотно выстроить, наполнить содержанием все структурные компоненты урока. Главное – побудить детей думать, размышлять, сомневаться, делать выводы. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Главной целью для меня является развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы ребёнка, становление нравственной позиции. В заключении было бы уместным процитировать китайскую пословицу: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Список использованной литературы 1.Ерёменкова Т.Ю. Актуальные вопросы введения ФГОС// 2012. 2.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. - 192 с. 3.Смолкин А.М. Методы активного обучения. М., 1991.- 30 с. 5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Просвещение, 2009. -7-8 с., 26 с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 91 | |
Всего комментариев: 0 | |